О замкнутом ребенке

  • Беспокоен;
  • Эмоционально неустойчив;
  • Плаксив;
  • Общий сниженный фон настроения;
  • Ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка (переезд на дачу, поездка в гости, поступление в д/сад и пр.)
  • Страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.
  • Очень привязан к матери и очень болезненно переносит даже малейшее ее отсутствие.


Основные факторы, влияющие на поведение ребенка,  характеризующееся как замкнутое:

  • Природные особенности (например, тип темперамента).
  • Социальные факторы:
  • - влияние окружающих (сверстников, воспитателя).
  • - влияние семьи.


Как помочь замкнутому ребенку.

  1. Создание ситуации «вынужденного» общения (через различные задания, поручения);
  2. «Прикрепление шефа», обсуждение результата работы;
  3. Работа в парах (например, совместное разучивание стихотворения, игра и пр.);
  4. Ограничения такой работы: не надо стараться привлекать ребенка к совместной деятельности постоянно;
  5. Проигрывание и анализ ситуаций, как своеобразная «репетиция поведения»;
  6. Чтение литературного произведения и его анализа;
  7. Игротерапия: игры без слов; подвижные; на снятие телесных барьеров; на развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения; упражнения и игры, способствующие повышению уверенности в себе и своих силах: настольные игры, в которые обязательно играют несколько человек и др.
  8. Детский театр;
  9. Арттерапия  (игры и упражнения с глиной, тестом, рисование и пр.);
  10. Игры с водой и песком;
  11. Этюды на выражение различных эмоциональных состояний и пр.

 

 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©