Правила поведения в ситуации конфликта правды
  • Получив неоднозначную или «страшную» информацию, сделайте глубокий вдох и выдох. Возможно, то, чего вы боялись, уже произошло, и этого не исправишь. Сохраняйте присутствие духа.
  • Постарайтесь найти возможность проверить информацию из других источников. Проанализируйте сходство и расхождение в информации.
  • Помните, что чувства в конфликте правды опасны. Не поддавайтесь пока чувствам. Не принимайте серьезных решений, руководствуясь чувствами. Отреагируйте чувства в безопасной обстановке, только в отсутствие того человека, который вызвал конфликт, «принес» информацию.
  • Придумайте содержание дезинформации для вашего оппонента и собственную стратегию поведения. Возможно, вам лучше скрыть то, что вы знаете правду, и понаблюдать за оппонентом.
  • Подумайте, как создать провокационные ситуации с тем, чтобы вывести оппонента на чистую воду. Важно, чтобы, когда он вам сам скажет правду, вы эмоционально были готовы принять ее.
  • Помните, что близкий, непосредственный контакт с оппонентом может пробудить в вас самые противоречивые чувства, и вы рискуете не справиться с собой. Поэтому лучше сохраняйте физическую дистанцию с противоположной стороной.
  • Постарайтесь сосредоточиться на наблюдении за оппонентом, а не на собственной обиде. Воспринимайте случившееся как информацию к размышлению.

 

Приемы управления конфликтом на стадии открытого столкновения сторон.

  • Прием первый – отсрочка активного столкновения. Иногда полезно потянуть время.
  • Прием второй – «выключатель ушей». Просто молчать, предварительно заложив уши ватными тампонами, и согласно кивать головой (можно в такт взмахов рук оппонента).
  • Прием третий – «запасной игрок». Одна из сторон выпускает на поле нового игрока, к которому противная сторона еще не имеет личной неприязни.
  • Прием четвертый – признание своей вины. В определенный момент конфликта одна из сторон берет на себя вину не за конфликт (!), а за сопутствующую ему деталь.
  • Пятый прием – привлечение посредника (медиатора). Это доверенное лицо от одной из сторон (или от обеих сразу), которому стороны поручают уладить конфликт.
 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©