Как заинтересовать ребенка учебой?

Почему-то принято считать, что на протяжении школьного обучения ребенок должен постоянно демонстрировать: высокий уровень знаний, умений, навыков,  желание  к усвоению нового, прилежность и стремление к постижению загадок мироздания.  Взрослые, сталкиваясь с детским нежеланием учиться, испытывают раздражение и недоумение. Почему ребенок с большим желанием и  радостью поступивший в первый класс, постепенно  теряет интерес к учебе?  

Что же меняется в восприятии ребенка таким образом, что он начинает избегать стремления учиться?

Во-первых, ребенок взрослеет. Психологические задачи возраста 9-12 лет ставят вопросы, отличные от проблем обучения. Темы межличностного общения и взаимодействия с миром являются для ученика 3-6-х классов наиболее актуальными и интересными. В возрасте 12-15 лет подросток сосредоточен на своем внутреннем мире и состоянии первой влюбленности. И только к 16-18 годам молодой человек обращает свой взор на обучение, но и то – уже в контексте будущей профессии.

Во-вторых, происходит своеобразное отождествление мира ребенка и мира взрослых. Школьник уже способен оценить действия и мнение родителей по отношению к их профессиональной жизни, а потому легко переносит схожее отношение на собственную школьную жизнь.  

 

Так как же заинтересовать ребенка учебой?

  • 1. Начиная с первых дней школьной жизни,  интересуйтесь учебой ребенка.  Создайте такое правило, согласно которому ребенок ежедневно демонстрирует Вам, что именно он узнал, подготовил, выучил и т.п. Замените вопрос: «Какие оценки ты получил?» на фразу «Что новенького?».
  • 2. Никогда не обезличивайте школьные результаты ребенка. «Я горжусь тем, что ты блестяще справилась с задачей!»; «Мне тоже обидно, что за самостоятельную работу ты получил лишь четверку. Давай попробуем проанализировать, что было сделано не верно».
  • 3. Интересуйтесь не только школьными оценками ребенка, но и его отношениями с одноклассниками: «Ты ничего не говорил о своем новом приятеле. Мне очень интересно узнать!»; «Знаешь, мне до сих пор приятно общаться со своими одноклассниками!».
  • 4. Помогите ребенку распределить время для отдыха и для выполнения школьных заданий. Порой ребенок «переносит» негатив на домашние задания и школу только потому, что он устает. Грамотный распорядок дня способен решить эту проблему.

Как показывают исследования, «принудительная методика» - это не ключ к успеху. Родители, желая добиться хорошей учебы  ребенка, заставляют его, ругают, стыдят. Плохая оценка или неудача ассоциируется у него с   плохим отношением в школе или руганью дома. Ребенок находится в постоянном стрессе. Нужно создавать такие условия, чтобы ребенок сам хотел хорошо учиться. Необходимо  помнить,  если он хочет учиться, ему нравится делать уроки, он и будет тянуться к новым знаниям. Если же желания и мотивации нет, все усилия родителей напрасны. Родителям необходимо знать  тот факт, что нежелание учиться у школьника может быть связано с низким познавательным развитием ребенка. В таком случае любые внешние рекомендации будут малоэффективны. Для устранения школьных трудностей необходима очная консультация психолога, чтобы  выявить причины низких показателей в учебе и создать эффективную стратегию поддержки.


 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©