Развивающие программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Программа «Дорога к школьным успехам»

Для учащихся 2-3 классов с трудностями обучения и адаптации.

Данная программа направлена:

  • на снятие эмоционального дискомфорта у школьников;
  • создание ситуации успеха;
  • на коррекцию и развитие познавательных процессов и навыков общения.

 

В данной программе каждое занятие характеризируется высокой динамичностью. В занятия включаются интеллектуально-развивающие игры и логические задания, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, творческие виды деятельности.

Наполняемость группы: 7-8 человек, занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 занятия.

Начало занятий - по мере комплектования группы.


Программа «Взрослеем вместе»

Для родителей и детей 8-11 лет.

В основе программы лежит модель групповой консультативной работы с родителями, которая является более эффективной, чем индивидуальное консультирование. Мы как родители часто осознаем недостатки воспитания своего ребенка, но иногда нам не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы преодолеть пропасть растущую между собой и своим ребенком.

На занятия будут использоваться методы групповой терапии, что позволит родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других».

Данная программа направлена:

  • На раскрытия личности каждого ребенка.
  • На обогащение эмоционального мира родителей и детей.
  • На повышение самооценки детей.
  • На тренировку навыков социального общения.
  • На улучшение внутрисемейных отношений.
  • На расширение возможностей понимания родителями своего ребенка.
  • На выработку новых навыков взаимодействия с ребенком.

 

Программа состоит из 5 занятий продолжительностью от 2 до 3 академических часа каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Наполняемость группы от 2 до 4 пар (родитель + ребенок).

Возможно работа с семьей 2 родителя и ребенок.

 

Ниже представлены выдержки из родительских записей, которые прошли обучение по данной программе:

  • «Несмотря на отсутствие явных проблем у наших детей, мы почерпнули много нового для себя в воспитании детей. Вышли на новый уровень в общении  со своими детьми».
  • «Благодаря этим занятиям мы поняли, что понимать друг друга не сложно. Мы научились спокойно выражать свои чувства и эмоции. Спасибо Вам!» - (Из тетради отзывов и предложений).
  • «Я буду стараться решать некоторые проблемы иначе», «Я научилась находить общий язык с сыном».
  • «Я буду помогать сыну найти себя в жизни».
 
 

Программа «Я учусь владеть собой»

Программа ориентирована на детей 7-10 лет, испытывающих затруднения как в обучении, так и в социализации.

Ребенок младшего школьного возраста мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности он чаще отвечает эмоциональными реакциями – гневом, страхом, обидой. Неудачи в межличностных отношениях, переживаемые детьми, приводят к искажению самооценки, эмоциональной неустойчивости, тревожности, неуверенности.


Программа направлена на:

  • обучение детей способам саморегуляции;
  • формированию навыка нахождения конструктивных способов выхода из сложных ситуаций;
  • развитие навыков адекватного выражения чувств;
  • на повышение уверенности ребенка в себе и формировании у него положительной самооценки.

 

Данная программа рассчитана на 10 занятий, продолжительностью по 30-40 минут каждое. Занятия могут проводиться 1-2 раза в неделю. Наполняемость группы до 10 человек.  Начало занятий по мере комплектования группы.


Программа «Через игру к успеху».

Для детей 7-10 лет.

Реальность, с которой человек соприкасается в своей жизни, не имеет однозначных трактовок, в отличие от реальности учебной практики, где задачам и проблемам уготованы верные решения.

Поэтому в быстро меняющемся современном мире успешными становятся  те люди, у которых хорошо развито дивергентное мышление. Дивергентное мышление - это вид мышления, который характеризуется выходом за шаблонные стереотипы, снятием ограничений и большей свободой в решении проблем. Дивергентное мышление не может формироваться от случая к случаю, оно требует целенаправленного обучения и развития. Иначе оно просто угасает.

Программа включает в себя специально подобранные упражнения и задания для развития творческих мыслительных способностей.


Все упражнения и задания предлагаемого Курса предназначены для развития следующих творческих мыслительных способностей:

  1. Беглость - это способность быстро генерировать поток идей, возможных решений, подходящих объектов и т. п.
  2. Гибкость • это способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении про­блем; готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию под различными углами зрения.
  3. Оригинальность - это способность придумывать умные, уникальные или необычные идеи и решения.
  4. Способность к детальной разработке - это способность расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки.

 

Программа включает в себя от 12-до 20 занятий.

Продолжительность одного занятия - 45 минут.

Периодичность – 1-2 раза в неделю.

Начало занятий – по мере комплектования группы.

 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©