О застенчивых и замкнутых детях

Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого. Низкая адаптивность. В школьном возрасте появляются навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Им важно, как выглядит в глазах других, а  в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Они склонны к суициду, очень  внушаемы.


Рекомендации для педагогов:

  • Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
  • Не включаться в игру его болезней, дать работу, когда здоров.
  • Включать в посильные общественные дела.
  • Хвалить самостоятельность.
  • Стимулировать личную ответственность.
  • Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен принимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расставаться с Вами, успокоившись.
  • Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адекватный.
  • Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса - это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен.
  • Можно на время освободить от работы - дать время упокоиться.
  • Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.
  • Как правило, эти дети из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. И для этих детей самое страшное - ошибиться или кого- то подвести. Задача учителя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.

 

Замкнутые (аутичные) дети.

Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстраненность от мира и его боязнь). Ребенок испытывает определенные страхи.  У них, обычно,  развито логическое мышление. Часто возникают нетипичные интересы (о строении мира, о потустороннем мире), любят много читать, развита речь. Негативные черты: эмоциональная холодность. Не испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Он не интересуется чьим- либо мнением, он безразличен к внешнему миру. Эти дети способны на странные поступки (сбросить кота с 6 этажа, но не из желания убить, а посмотреть, как он приземлится). Самосохранение притупляется, может пройти по карнизу. Не имеет друзей - он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не смотрит в глаза.


Рекомендации педагогам:

  • В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучить его, так как для него главное, чтобы оставили в покое. «Не важно, как выглядит для других, важно для себя».
  • Ничего не навязывать, а приспосабливаться к ним.
  • Не призывать к совести, не читать морали.
  • Учитывать наличие страхов, методом наблюдения определить тематику страхов. Потом прорисовать их. Например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов. Страх сопряжен с любопытством - помочь преодолеть эту стену.
  • Помочь в развитии речи, внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.
  • Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги.
  • Стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  • Учитывать интерес к точным наукам - математике, физике.
  • Отношение с учениками строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других.   Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу.

 

 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©