Новости 2013-2014 гг.


21.07.2014 - Подведены итоги работы врача-психотерапевта Смеловой Екатерины Васильевны за 2013-2014 учебный год.

За отчетный период было первично принято 93 человека.

Из них: 49 родителей, 42 ребенка, 2 педагога. Проведено консультаций, коррекционных и диагностических занятий в индивидуальной форме – 435. В групповой форме проведено 5 тренингов с детьми в возрасте 14-18 лет.

Чаще всего за психотерапевтической помощью обращались родители с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Родители обращаются за психологической помощью самостоятельно и по направлению педагогов и психологов. Причинами обращения становятся эмоциональные нарушения, трудности общения, проблемы воспитания, нарушения нервно-психического развития, девиантное поведение.

  • Эмоциональные нарушения - 21 (50%)
  • Зпр - 8 (19%)
  • Девиантное поведение - 5 (12%)
  • Трудности общения - 4 (9,5%)
  • Проблемы воспитания - 4 (9,5%)

 

Уже в дошкольном возрасте и в начале обучения в школе возникают неврозы навязчивых состояний, неврастения, повышается тревожность, раздражительность, снижается внимание и память. Причиной становится дисгармоничное психическое развитие дошкольников. Дошкольный этап подготовки упускает развитие эмоционально-волевой сферы. Ребенок идет в школу не умея играть по правилам, преодолевать трудности, выполнять требования. Все чаще дошкольник не умеет себя обслуживать: самостоятельно одеваться, чистить зубы, собирать свои вещи, продолжает спать с родителями.

Кроме того, у ребенка дошкольника неоправданно снижается интерес и мотивация к обучению в школе в результате насильственных занятий и тренировки скорости и качества чтения и письма. Иногда родители в силу патологической гиперпротекции и собственной тревожности проходят с ребенком программу обучения. Социальная депривация, огромное количество часов проведенное у телевизора и компьютера способствуют отставанию в развитии функции прогнозирования и контроля.

Родители мальчиков обращаются за консультацией чаще. Эта особенность психотерапевтического приема сохраняется на протяжении многих лет. Поэтому знание гендерных особенностей развития и воспитания сохраняет актуальное значение и позволяет эффективнее решать проблемы социальной адаптации.

Выступала на родительских собраниях в детских садах и школах. Мои выступления связаны с особенностями нервно-психического развития детей и предупреждением неврозов и невротических состояний. Заметно возрастает интерес родителей к психологическим знаниям. Часто после родительских собраний родители приходят на индивидуальные консультации и совместно со специалистами решают, возникшие психологические трудности, находят оптимальные варианты развития и общения с ребенком.

 

В отчетном году подготовлены две новые презентации для родителей:

  • «Воспитание гипервозбудимого ребенка в семье»;
  • «Профилактика нарушений поведения у подростков»

 

Для педагогов, психологов и учащихся старших классов в рамках профилактики эмоциональных нарушений, повышения самооценки и усвоения конструктивных, адаптивно-пластичных концепций собственной личности подготовлена презентация «Профилактика стресса, управление стрессом».    

В отчетном году освоена и успешно использовалась новая методика психопрофилактики и психокоррекции «Живой песок». Разработана новая программа «Арт-терапевтически оформленный аутотренинг в комплексной психокоррекции поведенческих нарушений у подростков».

 

 
17.07.2014 - Итоги конкурса педагогического мастерства.

Педагог-психолог Печурина Светлана Андриановна участвовала в конкурсном туре «Педагогическое откровение» Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Профи» и стала призёрам III степени.

В конкурсе* был представлен материал «Сказочное путешествие» для педагогов, апробированный на Открытом сказкотерапевтическом фестивале «Её Величество Сказка» г. Чебоксары, а также на семинарах при Центре «Семья» с педагогами-психологами ОУ.

Коллектив центра поздравляет и желает дальнейших творческих успехов!

*Конкурсный материал



 
09.07.2014 - Подведены итоги учебного года педагога-психолога Софроновой Надежды Валериановны.

В течение учебного года за индивидуальной психологической помощью обратились 198 человек, их них: 98 детей, 92 родителя и 8 педагогов.

Круг вопросов, с которыми обращаются за помощью к психологу, широкий. Были выявлены следующие причины обращения за психологической помощью:

  • Школьные трудности (проблемы в обучении, в адаптации) – 28%
  • Эмоциональные нарушения, психологические травмы - 18,3%
  • Проблемы воспитания в семье -17,5%
  • Дети, стоящие на профилактическом учете – 16%
  • Конфликты с окружающими, трудности в общении - 6%
  • Подготовка к школе - 5%
  • Игровые и др. зависимости - 3% и др.

На первое место выходят «школьные проблемы», это трудности в обучении, нарушения и трудности в адаптации в школе. С подобными запросами обратились 27 семей, 27 учеников начального звена. Для этих детей, помимо индивидуальных занятий, были организованы три мини группы по коррекции имеющихся проблем в области познавательных процессов, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер. При возникновении необходимости, часть детей получала комплексную психолого-педагогическую помощь с участием других специалистов центра (социальный педагог, логопед, психотерапевт).

Эффективность помощи детям повышается при активном участии в работе близких взрослых – родителей и педагогов. Поэтому одним из направлений работы являлась работа с родителями, которая проводилась как в индивидуальной форме, так и в форме родительского клуба. Всего проведено 6 встреч с родителями в клубе «Скоро в школу», 2 встречи в клубе «Диалог» в рамках проекта «Шаг за шагом», 5 выступлений на родительских собраниях в школах, в детском саду.

С педагогами города Чебоксары проведено 3 семинара-практикума, 21 индивидуальная консультация. Педагоги обращались к психологу часто по вопросам поиска эффективных способов взаимодействия с учащимися на уроках, повышения психологической компетентности и преодолению эмоционального выгорания.

Подростков старшего возраста, прежде всего, интересовали вопросы взаимоотношений с противоположным полом, с близкими и друзьями. В ходе психологической консультации с этой группой юношей и девушек также уделяли внимание вопросам профессионального выбора, планирования будущего, распределения времени при подготовке к экзаменам.

Групповая коррекционная работа с учащимися проводилась по образовательным программам и программам в рамках проекта «Шаг за шагом». Всего проведено 43 занятия с подростками от 14 до 17 лет.

 

 
27.06.2014 - Подведены итоги работы учителя-логопеда Александровой Надежды Ильиничны.

В 2013-2014 учебном году на логопункт по адресу: г. Чебоксары, ул. Кадыкова, д. 12, обратились свыше 50 семей с детьми, имеющими недостатки в устной и письменной речи.

Выявлены следующие нарушения речи детей:

  • общее недоразвитие речи у 16 детей,
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 11 детей,
  • фонетическое недоразвитие - 21 ребенок,
  • нарушение письменной речи – 2 ребенка,
  • заикание – 1 ребенка.

 

80% из обратившихся семей, в течение года посещали логопедические занятия.

39 детей получили индивидуальную коррекцию. В результате логопедических занятий полностью исправлена речь у 10 детей, значительные улучшения речи наблюдается у 29 детей.

Родителям детей логопедические и психологические занятия в нашем центре рекомендует городская и республиканская ПМПк, поэтому чаще всего это «сложные дети» с ОНР всех уровней, с фонетическими и фонематическими недостатками, проблемами письма и чтения, дети с ОВЗ.

Часто у ребенка, речевые нарушения в сочетании с «клубком» других отклонений в здоровье невозможно преодолеть без комплексного подхода.

На занятиях логопед успешно использует методики разработанные психологами, психоневрологами, физиологами:

  • дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастика;
  • стимулирующий массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
  • зеркально-симметричное рисование обеими руками;
  • интеллектуально-развивающие словесные игры;
  • пластилинопластика;
  • метод кинезиологической коррекции.

 

 
26.06.2014 - Подведены итоги работы педагога-психолога Сариловой Наталии Викентьевны.

За 2013-2014 учебный год психологом Сариловой Наталией Викентьевной была проведена индивидуальная работа в форме консультирования и коррекционных занятий с охватом 182-х человек, из них - 81 ребенок.

Обращения были по разным причинам, например:

  • в рамках проекта «Шаг за шагом» было принято 19 подростков
  • с проблемой школьной дезадаптации было 9 обращений
  • по проблеме воспитания было 21 обращение
  • с эмоциональными нарушениями обратилось 6 человек.
  • с трудностями общения 4 человека и т.д.

 

Велась также групповая работа, как по образовательным, так и по коррекционным программам. В групповой работе приняли участие 59 подростков и 16 родителей.

Родители и дети отмечали улучшение эмоционального состояния, понимание причин происходящего, желание изменить сложившуюся ситуацию.

С целью психопрофилактического просвещения было проведено:

  • 6 родительских собраний,
  • 3 родительских клуба «Диалог»,
  • 3 городских семинара,
  • 1 педсовет для педагогов школы.

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 21
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©