30.03.2018. Семинар для учителей начальных классов по теме «Психологические особенности поведения и общения в младшем школьном возрасте». Печать E-mail

На базе МБУ «ЦППРК «Семья» прошел семинар-практикум для учителей начальных классов на тему «Психологические особенности поведения и общения в младшем школьном возрасте». На семинаре обсуждались многие вопросы, которые волнуют учителей.

Младший школьный возраст - начало школьной жизни. Именно тот факт, что он стал учеником, накладывает совершенно новый отпечаток на его психологический облик и поведение. В настоящее время детей, систематически нарушающих правила, не подчиняющихся внутреннему распорядку и требованиям учителя, становятся все больше. Причины нарушений поведения детей разнообразны, это гиперактивность, демонстративность, негативизм, строптивость, упрямство, агрессивность и много другое. Также нужно отметить, что новые реалии социума приводят к тому, что подрастающее поколение большую часть времени проводит не в общении друг с другом, а в общении с виртуальной действительностью. Ввиду этого теряются навыки межличностного взаимодействия,

Поведение ребенка младшего школьного возраста всегда отражает особенности его психического развития, как интеллектуального, так и эмоционально-личностного. Младший школьник находится в большой эмоциональной зависимости от учителя. Предупреждение нарушений в поведении детей осуществимо в тех случаях, когда учитель знает причины появления конфликтных отношений, отрицательных эмоций учеников, и обращает внимание уже на первые проявления нарушений дисциплины. Только учитель, проявляя уважение к личности и поддерживая чувства собственного достоинства в каждом ребенке, создает условия для социализации ребенка. Об этом и многом другом говорили на семинаре под руководством педагога-психолога Маловой Елены Геннадьевны.

В практической части семинара учителя приняли участие в разработке техник педагогического вмешательства и познакомились с опытом работы коллег при различных типах нарушениях поведения. Педагогов особенно интересовало, какие приемы эффективныпри властном и мстительном поведении учеников. В конце семинара участникам было предложено арттерапевтическое упражнение «Каракули», которое можно использовать как в работе с детьми, так и для профилактики эмоционального выгорания.

 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©