02.11.2018 Семинар для учителей начальных классов. Печать E-mail

2 ноября 2018 г. состоялся семинар- практикум для учителей начальных классов по теме «Гиперактивный ребенок: коммуникативные трудности и пути их преодоления».

Провела семинар врач –психотерапевт Григорьева Светлана Робертовна.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - состояние, характеризующееся гиперактивностью, отвлекаемостью (невнимательностью), импульсивностью и возбудимостью. Оно связано с недостаточным функционированием лобных долей головного мозга и недостаточностью процессов торможения, приводящими к расстройству управляющих функций. Следовательно, у таких детей нарушены:

  • Саморегуляция
  • Планирование и расчет времени
  • Распределение и удерживание внимания
  • Торможение импульсивных двигательных реакций
  • Противостояние отвлекающим факторам
  • Гибкое переключение психической деятельности, когда это необходимо
  • Рабочая память

Недостаточность или несформированность этих процессов у ребенка особенно ярко проявляется с началом школьной жизни. Поэтому педагогам необходимо понимание, что особенности поведения и эмоциональных реакций, неспособность к продуктивному общению и сотрудничеству у детей с СДВГ связаны с особенностями функционирования его головного мозга и неразвитостью некоторых психических функций.

На семинаре были подробно рассмотрены те нарушения, которые приводят к коммуникативным трудностям, затрудняют адаптацию и социализацию ребенка. При отсутствии помощи и поддержки взрослых в освоении навыков общения и саморегуляции возникают негативные последствия в виде формирования невротических, агрессивных, депрессивных реакций, избегания контактов и изоляции, низкой самооценки, нарушения развития личности, отклоняющегося и делинквентного поведения, склонности к различного рода зависимостям и психосоматическим заболеваниям.

Большое внимание было уделено тем приемам, которые помогут учителю установить положительный эмоциональный контакт с ребенком. Всеми присутствующими был сделан главный вывод: качественное общение со взрослыми, ощущение ребенком, что его принимают и одобряют, создают условия для освоения учебной деятельности и развития своих коммуникативных навыков.

Практическая часть семинара прошла в форме непосредственного общения, игры, насыщенной положительными эмоциями, обмена опытом.

По отзывам учителей, семинар дал много новой информации, стали более понятными причины поведения и реакций гиперактивных детей, появилось намерение использовать понравившиеся упражнения и приемы в практической деятельности.

 

 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©