24.10.2019 Семинар для педагогов – психологов. Печать E-mail

24 октября 2019 года состоялся семинар для педагогов – психологов школ г. Чебоксары на тему «Предикторы суицидального риска у детей и подростков». Семинар провела врач-психотерапевт Центра Григорьева Светлана Робертовна.

Человек рожден для жизни. Но на жизненном пути ему предстоит повстречать и препятствия, и трудности. Чтобы уметь с ними справляться необходимы: адекватная самооценка; способность осознавать свои чувства и регулировать эмоциональные реакции; коммуникативные навыки и группа поддержки; гибкость мышления – способность находить различные варианты решения проблемы и развитое позитивное мышление – умение в любой ситуации видеть «плюсы» и замечать свои положительные качества. Эти основы стрессоустойчивости формируются у человека в семье, при условии, что семья – гармоничная, а родители – личностно зрелые.

В негармоничной семье ребенок не чувствует себя ценным и нужным, ему не хватает безусловной любви и принятия родителей, не формируется положительный эмоциональный контакт со значимыми взрослыми, следовательно самооценка его будет страдать, он будет склонен к негативному восприятию себя, окружающих людей, происходящих событий. Когда такой ребенок выходит в социум, идет в школу, у него начинаются проблемы в межличностном общении, доходящие до конфликтов; при первых неудачах в роли ученика возникают сильные эмоциональные переживания, которые при отсутствии психологической поддержки в семье, могут привести к чувству беспомощности-безнадежности.

Состояние социально-психологической дезадаптации, психологического кризиса может привести ребенка к суицидальным мыслям и поведению. Поэтому важно, чтобы ближайшее окружение, педагоги, школьные психологи знали проявления суицидального поведения у детей и подростков, могли оценить степень риска.

На семинаре рассматривались такие вопросы как: этапы суицидального поведения; его особенности в детском, в подростковом возрасте; внешние и внутренние причины, основные мотивы и чувства, приводящие к суицидальному поведению. Большое внимание было уделено вербальным и невербальным, поведенческим и эмоциональным проявлениям, выступающим сигналами суицидального риска, а по сути являющимися «криком о помощи», стремлением обратить внимание на психологическое страдание ребенка. Были обозначены группы детей, входящие в зону повышенного риска.

Красной нитью всего семинара проходила мысль о первоочередной роли семьи. 92% детских и большинство подростковых суицидов связано с неблагоприятной семейной обстановкой, непониманием или игнорированием чувств и потребностей ребенка, деструктивным стилем воспитания. Поэтому настоящая профилактика заключается в просвещении родителей, их готовности изменить собственный образ жизни и начать оздоровление семейных отношений.

Особое внимание присутствующих обращалось на корреляцию суицидального поведения у детей и подростков, во-первых, с наличием у них депрессивного состояния; во-вторых, с употреблением алкоголя и других наркотических веществ, как членами семьи, так и самим ребенком. Более трети детских и подростковых суицидов совершаются в состоянии алкогольного или иного одурманивания.

Актуальность рассматриваемой темы не оставила равнодушными участников семинара, задавалось много дополнительных вопросов, приводились примеры из личной практики.

По окончании семинара Григорьева С. Р. провела комплекс упражнений психофизиологической гимнастики, так как владение методами восстановления психо-эмоционального состояния – необходимый навык для психолога.

 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©