29.10.2019 Педсовет в МБОУ «СОШ №53» г. Чебоксары. Печать E-mail

29 октября 2019 года в МБОУ «СОШ № 53» г. Чебоксары состоялся педагогический совет, на котором выступила врач-психотерапевт Центра ППРК «Семья» Григорьева Светлана Робертовна с сообщением на тему: «Психологические особенности обучающихся с расстройством аутистического спектра».

Во всем мире наблюдается значительное увеличение числа детей с расстройством аутистического спектра (РАС). По данным ВОЗ в 2015 году распространенность составляла 1 на 150 детей. Дети с РАС посещают школы нашего города, где учатся по системе инклюзивного обучения. Поэтому появилась необходимость педагогам знать особенности проявления расстройства аутистического спектра у детей школьного возраста и своеобразие подхода к обучению таких детей.

В первую очередь, в своем выступлении Григорьева С.Р. обратила внимание на то, что аутизм – это врожденное состояние искажения развития, проявляющееся прежде всего ограничениями и особенностями общения и социальных контактов. Аутизм – не болезнь, это сложное нарушение гармоничности развития, при котором специфическое лечение отсутствует. Главное, что необходимо ребенку – сопровождение, благодаря которому будут осваиваться те навыки, которые ребенок не может приобрести сам. Благодаря системе непрерывного сопровождения 70 % аутистов способно достичь высокофункционального состояния, то есть получить образование и специальность, иметь достаточную степень адаптации в обществе.

Григорьева С.Р. рассказала о характерных особенностях речи, интеллекта, поведения, эмоциональной сферы, которые обусловливают трудности в обучении детей с РАС. Повышенная и избирательная чувствительность к внешним факторам; дефицит восприятия; своеобразие мышления и переработки информации; трудности выработки новых навыков, наличие сопротивления всему новому и настаивании на привычном; повышенная истощаемость при перегрузке общением, длительной произвольной концентрации внимания – все это создает трудности в адаптации к школьным отношениям и режиму.

Работа с аутичным ребенком – тонкое, деликатное дело, требующее ощутимых временных затрат. От педагога требуется тактичность, терпение, предоставление инициативы ребенку, умение идти за ребенком и использовать те возможности, которыми он обладает.

В заключение врач-психотерапевт рассказала о конкретных психолого-педагогических приемах, используемых в работе с детьми с РАС.

 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©