23.10.2017. Родительское собрание на тему «Психологическая готовность детей к школьному обучению». Печать

В последнее время подготовка детей к школьному обучению беспокоит многих родителей. Они считают, что нужно отдать на подготовительные занятия. Там его научат грамоте, азам математики, расширят знания об окружающем мире, разовьют мелкую и крупную моторику. Многие из них считают, что всего этого достаточно для того, чтобы подготовить дошкольника к школьному обучению. 

А психологи считают, что многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.  

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения ребенка в школе. По данным разных исследователей, от 15 до 40% учащихся начальных классов находятся в состоянии дезадаптации.

В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

физическая готовность;

интеллектуальная готовность;

коммуникативная готовность;

эмоционально-волевая готовность;

мотивационная готовность.

На собрании  вместе с педагогом-психологом Маловой Еленой Геннадьевной родители обсуждали, что предстоит делать  им во всех этих направлениях. Их интересовало многое, как развивать у детей познавательную активность,   формировать интерес к школе, как научить  сдерживать и контролировать  эмоции и чувства, управлять поведением, слышать и слушать взрослого.

В заключении пришли к выводу, что задача родителей - учить ребенка выполнять свои обязанности, быть ответственным, аккуратным, следует прибегать  к художественно-творческим занятиям, использовать различные игры, особенно с правилами.