25.10.2017 Семинар для социальных педагогов «Организация работы по профилактике насилия в образовательной среде» Печать

Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектом насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим и преходящим: боль и унижение часто продолжаются по нескольку лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой.  Подобный термин получил профессиональное наименование буллинг, и крайне важную роль играет предотвращение его появления в образовательных учреждениях. Но каким образом должен предупреждаться школьный буллинг? В чем состоит профилактика насилия среди детей и подростков? Об этом шел разговор с социальными педагогами школ города.

На семинаре выступила Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике Сапаркина Елена Владимировна. Уполномоченный отметила, что сфера образования имеет большие возможности для профилактики насилия, прежде всего в виде профессиональных педагогов, чей уровень образования и квалификации должен способствовать как профилактике конфликтов, так и их своевременному разрешению: «Я надеюсь, что Вы, как социальные педагоги, предпримете максимальные усилия для профилактики насилия в образовательной среде, для создания детям максимально безопасных и комфортных условий получения образования».

Педагог-психолог Миллина Галина Николаевна познакомила присутствующих с этапами развития буллинга, особенностями детей – агрессоров и их жертв, дала рекомендации по организации профилактики буллинга в школах. Врач –психотерапевт Григорьева Светлана Робертовна рассказала об особенностях реакций на стресс у детей и подростков и их последствиях.

На семинаре также обсудили вопросы профилактики, выявления, предотвращения и устранения последствий буллинга и кибербуллинга и иных форм физического и психического насилия в среде несовершеннолетних.