15.02.2019. Семинар учителей начальных классов на тему «Психологические трудности в учебе у младших школьников». Печать

За последние годы растет количество детей, имеющих различные психологические трудности в учебной деятельности. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала, адаптации к школьной жизни, общении со сверстниками. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.

На семинаре педагог–психолог Малова Елена Геннадьевна рассказала, что младший школьный возраст является периодом интенсивного развития. В младшем школьном возрасте отмечается неравномерность психофизиологического развития у разных детей. Сохраняются и различия в темпах развития мальчиков и девочек. Переход к систематическому обучению предъявляет высокие требования к умственной работоспособности детей, которая у младших школьников еще неустойчива, сопротивляемость утомлению низкая, произвольность поведения только формируется. Все это приводит к различным психологическим трудностям у младших школьников.

В ходе семинара учителя обсудили вопросы, как формировать у младших школьников умения учиться, мотивы учения, учитывать индивидуальные особенности, раскрывать способности, развивать навыки общения со сверстниками, устанавливать дружеские контакты.

В процессе обсуждения к пришли к следующему выводу. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в себе, своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее.

В ходе семинара учителя делились своим опытом решения этих и других вопросов.