22.11.2019. Семинар учителей начальных классов на тему «Формирование учебной мотивации у младших школьников». Печать

Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов. Младший школьный возраст - это начало становления мотивации учения, от которого во многом зависит ее судьба в течение всего школьного возраста. Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости.

Об этом и многом другом говорили на семинаре учителя начальных классов под руководством педагога – психолога Маловой Елены Геннадьевны. Участники семинараактивно включались в обсуждение данной темы. Учителей волновали вопросы, как формировать у младших школьников умения учиться, какие мотивы учения преобладают у младших школьников, как их формировать, какие приемы и методы эффективны, какие методы психологической поддержки использовать.

В ходе семинара учителя делились своим опытом решения трудных педагогических ситуаций. В конце участники выразили благодарность за семинар и подчеркнули актуальность темы.