Волшебный мир сенсорной комнаты

Волшебный мир сенсорной комнаты не оставит равнодушным того, кто хоть раз побывал в ней. Очарование “живой сказки”, создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты для людей.

Что же такое Сенсорная Комната? Жизненная  необходимость или просто мода?

Понятие "сенсорная комната" было введено М. Монтессори. Главные задачи сенсорной комнаты - релаксация, снятие напряжения и избавление от стресса. В России Сенсорные Комнаты начали появляться сравнительно недавно.  Но уже сегодня можно отметить большой потенциал данного метода коррекционно-развивающей работы.

Сенсорная комната (СК) - это окружающая среда организованная особым образом, она наполняется различными стимуляторами органов зрения, слуха, обоняния и осязания.

В настоящее время, сенсорная комната становится неотъемлемой частью не только медицинского учреждения, но и дошкольных и школьных учреждений. Пребывание в новой, красочной, особой среде обитания - СК или по другому в комнате психологической разгрузки, с набором благоприятных воздействий на организм человека, эмоций, с обилием положительных стимулов, делают СК незаменимой при множестве состояний как средства профилактики ухудшения здоровья, особенно в кризисной ситуации. Учеными установлено, что через 15-20 минут пребывания в сенсорной комнате наступает состояние релаксации (расслабления), а это означает реальное сокращение времени на восстановление сил и работоспособности. В 2001 году в одном из помещений Центра было установлено оборудование, которое позволило создать условия для более эффективной терапии и коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний и коррекции различного рода нарушений.

Занятия в сенсорной комнате полезны детям любого возраста. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей, обусловленных возрастными или индивидуальными особенностями.

  •  В дошкольном детстве (в три - шесть лет) с помощью оборудования СК можно стимулировать психические процессы, развивать эмоциональную сферу, способности к произвольной регуляции (снижать импульсивность, учить концентрировать внимание), повышать устойчивость к стрессогенным раздражителям. Маленьким детям занятия в сенсорной комнате всегда доставляют удовольствие, так как здесь все сделано таким образом, чтобы ребенок ощущал себя как в сказке. Все это способствует психоэмоциональной разгрузке.
  •  Учебная нагрузка у школьников приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья: увеличивается число детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, проявляются значительные вегетативные реакции, развиваются неврозоподобные состояния. СК позволяет создать положительную динамику общего эмоционального состояния: повысить настроение, снизить тревожность, агрессивность.
  • Сенсорная комната может применяться и в семейной терапии. К участию на занятиях активно привлекаются  родители. Семейная терапия в сенсорной комнате улучшает эмоциональный контакт между ребенком и родителями, уменьшает невротические реакции. На занятиях,  проводимых в условиях кабинета психологической разгрузки, мамы и папы получают психологические знания на актуальные темы, знакомятся с сеансами психоэмоциональной разгрузки.
  • Посещение сенсорной комнаты сотрудниками педагогического коллектива помогает снять психоэмоциональное напряжение, обеспечить релаксацию, повысить мотивацию к деятельности.

 

Занятия в сенсорной комнате проводятся в индивидуальной и микрогрупповой формах. 

Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются инфекционные заболевания. Ограничивает использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты наличие у детей или взрослых астенические проявления, синдром гиперактивности, эпилептический синдром или готовность к эпилепсии, умеренная и тяжелая умственная отсталость, психоневрологические заболевание, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов.   Дети, имеющие частичные противопоказания, должны предварительно получить консультацию и рекомендации невролога.

В сенсорной комнате и кабинете психологической разгрузки мы используем методы свето-, цвето-, звуко-, музыкотерапию для воздействия на состояние клиентов через соответствующие органы чувств, а также методы  телесно-ориентированной, игровой терапии.

Некоторый перечень оборудования сенсорной комнаты, используемый специалистами Центра.

  1. ковер "Звездное небо" - это особая ткань черного цвета, которая крепится на стене. Если ее растянуть на стене, у детей появляется возможность потрогать «Звездное небо». В ковер встроены фиброоптические волокна, создающие эффект мерцающего неба, северного сияния, падающей кометы и т. п. используется  для проведения релаксационных сеансов, коррекции зрения и развития мелкой моторики.  
  2. воздушно-пузырьковая колонна - это устройство с подсветкой, наполненное водой, в которой под воздействием поднимающихся вверх воздушных пузырьков перемещаются рыбки.   Добиться максимального успокаивающего эффекта можно, если колонна работает в полной тишине, когда хорошо слышен звук поднимающихся пузырьков.
 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©