Маленькие хитрости воспитания
  1. «Машина любит смазку, а человек – ласку». Для того чтобы, просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12. Эту  хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак.
  2. Одобрение даст ребенку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимум запретов. Но при  этом все, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удается, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать «глобальные выводы»: «Вечно ты…!», «Всегда у тебя…!», «Никогда не …!». Доказано: оказывает парализующее гипнотическое действие (или раздражение, если так воспитывают уже супруга или супругу).
  3. Если не испытываете радости общения с ребенком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков.
  4. Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок.
  5. Обделенные талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. (Значит, у них тоже талант, но другой).
  6. Для ребенка, его развития и становления характера гораздо важнее его забота о другом, чем о нём. «Хитренько» свалите некоторые заботы о себе и других членах семьи на него. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка-с-ноготка», на шестом году серьезно заявлявшего: «Семья-то большая. Да, два человека всего мужиков-то: отец мой да я». Отец его был явно замечательным педагогом.
  7. Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20 и в 40, даже в 60 лет. (Примеров как раннего, так и позднего раскрытия способностей не счесть). В чем и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может способствовать или не способствовать их появлению о проявлению.
  8. Самая большая хитрость в воспитании – отойти на второй план, но так организовать условия (среду), обстоятельства, чтобы ребенок сам проявлял инициативу и находил нужное, необходимое для своего развития, становления. Не учить напрямую, не воспитывать «в лоб». Все как в искусстве: мысль будится через чувство. Потому и педагогика больше искусство, чем наука.
  9. Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, памятую свою поговорку: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам».

А древние китайцы знали такую хитрость: «Если ты недоволен собой  - совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй себя, а не других».

 

 
© 2010-2015 МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары»
Наш адрес: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 8. Тел./факс приемная: (8352) 63–37–17, директор: 63–27–14 | Филиал: ул. Кадыкова, д. 12. Офисы 89 и 91. Тел: (8352) 51–29–50.
Наш e-mail: moucentr@mail.ru | Также Вы можете написать нам письмо с сайта | | ©